Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Затонская средняя школа. Юридический и фактический адрес: 606488, Россия, Нижегородская область, город областного значения Бор, Память Парижской Коммуны сельсовет, сельский поселок Память Парижской Коммуны, ул.Школьная, д. 11. Контакты: Директор (83159) 3-44-02 Секретарь (83159) 3-44-03 Е-mail: zatonschcola@yandex.ru

 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места

Дистанционное обучение

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС начального общего образования
ФГОС основного общего образования
ФГОС среднего общего образования

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
ФГОС образования обучающихся с УО

Государственная итоговая аттестация

ГИА 9 класс
ГИА 11 класс

Прием в 1 класс
Прием в 10 класс
Школьный спортивный клуб

Организация питания

Страница педагога-психолога

Документы
Информация

Полезные советы

Школьная служба медиации

Экспертный совет

Безопасность и здоровье

Информационная безопасность

ГТО

Отдых и оздоровление детей

ДОО "Алые паруса"

Воспитательная деятельность

Документы
Информация
Методические разработки

Учителям

Родителям

Противодействие коррупции

Виртуальный музей истории школы

Наши достижения



    СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

         (СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ)

 

                                                             «Не учить, не лечить, не судить» 
                                                               (один из постулатов медиатора) 

 

 

В дословном переводе «медиация» означает «посредничество», в данном случае посредничество третьего нейтрального лица при разрешении конфликта между двумя или более сторонами.Суть концепции в том, что за жёсткими позициями конфликтующих сторон стоят прежде всего определённые потребности (интересы). И если в ходе переговоров удастся определить эти интересы сторон, то будет сделан огромный шаг на пути к достижению соглашения.Медиатор строит переговоры таким образом, чтобы на первый план вышли именно интересы сторон. То есть достигнутое в процессе медиации решение будет являться взаимовыгодным, нет победителей и нет проигравших.Школьная жизнь – это также очень сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества людей, в ходе которого  возникает немалое количество конфликтных ситуаций. У современной школы есть ряд инструментов для разрешения конфликтных ситуаций, но далеко не все они результативны и конструктивны, что часто отмечают и сами участники образовательного процесса. В связи с этим в России  организовываются школьные службы примирения, где медиаторы (независимые посредники) помогают учащимся разобраться в конфликтной ситуации.    

                                                                                                                                                                                                                               

О том, что представляет из себя Служба школьной медиации, рассказывается в ролике, подготовленном кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ и студентами Мининского университета

 

 

Если вы решили обратиться в службу школьной медиации,

то вам надо подойти

к Сивовой Валентине Федоровне

После этого с каждым участником встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

 

ДОКУМЕНТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Регистрационная карточка

Форма отчета по программе примирения

Договор примирения

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО МЕДИАЦИИ

Федеральный уровень

 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

 Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

 ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» 

Региональный уровень

 Приказ Министерства образования Нижегородской области от 24.01.2017 № 149 «О создании  служб школьной медиации (школьных служб примирения)»

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Приказ от 25.12.2015 № 371-о " О создании школьной службы медиации в МБОУ Затонской СШ"

Приказ  от 25.12.2015 № 374 -о " Об утверждении Положения о службе школьной медиации"

Положение о службе школьной медиации

 

 

 

 


Хостинг от uCoz

Главная | Школьная служба медиации | Мой профиль | Выход


Единое окно доступа к образовательным ресурсам | Федеральный портал "Российское образование"| Дневник.RU | Министерства просвещения Российской Федерации
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
| Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Единая коллекция цифровых-образовательных ресурсов

 

(с) 2015-2020 vasilli4