СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
(СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ)
«Не учить, не лечить, не судить»
(один из постулатов медиатора)
В дословном переводе «медиация» означает «посредничество», в данном случае посредничество третьего нейтрального лица при разрешении конфликта между двумя или более сторонами.Суть концепции в том, что за жёсткими позициями конфликтующих сторон стоят прежде всего определённые потребности (интересы). И если в ходе переговоров удастся определить эти интересы сторон, то будет сделан огромный шаг на пути к достижению соглашения.Медиатор строит переговоры таким образом, чтобы на первый план вышли именно интересы сторон. То есть достигнутое в процессе медиации решение будет являться взаимовыгодным, нет победителей и нет проигравших.Школьная жизнь – это также очень сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества людей, в ходе которого возникает немалое количество конфликтных ситуаций. У современной школы есть ряд инструментов для разрешения конфликтных ситуаций, но далеко не все они результативны и конструктивны, что часто отмечают и сами участники образовательного процесса. В связи с этим в России организовываются школьные службы примирения, где медиаторы (независимые посредники) помогают учащимся разобраться в конфликтной ситуации.
О том, что представляет из себя Служба школьной медиации, рассказывается в ролике, подготовленном кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ и студентами Мининского университета
Если вы решили обратиться в службу школьной медиации,
то вам надо подойти
к Сивовой Валентине Федоровне
После этого с каждым участником встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
ДОКУМЕНТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Форма отчета по программе примирения
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО МЕДИАЦИИ
Федеральный уровень
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Приказ от 25.12.2015 № 371-о " О создании школьной службы медиации в МБОУ Затонской СШ"
Приказ от 25.12.2015 № 374 -о " Об утверждении Положения о службе школьной медиации"
Положение о службе школьной медиации