Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Затонская средняя школа. Юридический и фактический адрес: 606488, Россия, Нижегородская область, город областного значения Бор, Память Парижской Коммуны сельсовет, сельский поселок Память Парижской Коммуны, ул.Школьная, д. 11. Контакты: Директор (83159) 3-44-02 Секретарь (83159) 3-44-03 Е-mail: zatonschcola@yandex.ru

 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места

Дистанционное обучение

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС начального общего образования
ФГОС основного общего образования
ФГОС среднего общего образования

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
ФГОС образования обучающихся с УО

Государственная итоговая аттестация

ГИА 9 класс
ГИА 11 класс

Прием в 1 класс
Прием в 10 класс
Школьный спортивный клуб

Организация питания

Страница педагога-психолога

Документы
Информация

Полезные советы

Школьная служба медиации

Экспертный совет

Безопасность и здоровье

Информационная безопасность

ГТО

Отдых и оздоровление детей

ДОО "Алые паруса"

Воспитательная деятельность

Документы
Информация
Методические разработки

Учителям

Родителям

Противодействие коррупции

Виртуальный музей истории школы

Наши достижения

Педагог-психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще.

Профессия педагога-психолога появилась в России всего около двадцати лет назад. Только в начале девяностых годов стало уделяться больше внимания подготовке ребят к школе. Следует понимать, что проблемы также бывают и у детей, а не только у взрослых. Именно педагог-психолог способен помочь в таких ситуациях. Профессиональная деятельность педагога-психолога школы осуществляется в формате сопровождения всех участников образовательного пространства: учащиеся, педагоги, родители, и в тесном сотрудничестве с социальным педагогом школы и социально-психологической службой городского округа город Бор.

Цель психологической службы школы: Поддержание и развитие психологического здоровья учащихся, их готовности к личностному и социальному самоопределению.
Приоритетное направление деятельности: Личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

Задачи:
·Развивать умения и навыки самопознания, рефлексии учащихся;

·Способствовать социальному и профессиональному самоопределению учащихся;

· Оказывать психологическую помощь детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и их родителям;

· Повышать уровень психологических знаний всех субъектов образовательного процесса.
Основное средство деятельности: Создание психологически комфортной развивающей среды для полноценного проживания детьми каждого возрастного периода, для реализации заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития творческой индивидуальности, для личного и социального самоопределения.
Основные формы работы:

· С учащимися: информационно-диагностические занятия; занятия с элементами тренинга в режиме классных часов и занятий;

· С педагогами: тематические выступления на педагогических советах, семинары

практикумы по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса,

консультации, беседы с элементами личностно-ориентированного консультирования;

· С родителями: выступления на родительских классных и общешкольных собраниях, индивидуальное консультирование.

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Открывая страницу психологов гимназии, мы, для начала попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога:   
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр - одно и то же». 

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». 

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе». 

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе.  О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю, администрации школы предоставляются материалы в обобщённом виде.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

•    Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   
•    Взаимоотношения в классе. 

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   
•    Взаимоотношения с родителями. 

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.   

•    Выбор жизненного пути.  

Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   
•    Самоуправление и саморазвитие. 

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию, а «замыленный» глаз часто не замечает очевидного. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается.

 

Тебе грустно? Не замыкайся в себе!

Поговори со взрослым, которому Ты доверяешь!

Школьного педагога - психолога зовут Сивова Валентина Федоровна.

Никто не вправе решать за человека! Поэтому здесь не дают прямых советов. Здесь помогают разобраться в ситуации и принять решение самому.

 


Хостинг от uCoz

Главная | Страничка педагога-психолога. Информация | Мой профиль | Выход


Единое окно доступа к образовательным ресурсам | Федеральный портал "Российское образование"| Дневник.RU | Министерства просвещения Российской Федерации
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
| Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Единая коллекция цифровых-образовательных ресурсов

 

(с) 2015-2020 vasilli4