В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Под обучающимися с ОВЗ понимаются «физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2, ФЗ «Об образовании в РФ»). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов.
Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10 июля 2015 года «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015 http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=628
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Приказ от 01.04.2016 № 98-о "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО"
- Приказ от 06.04.2016 № 103-о "Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО"
- Приказ от 27.04.2016 № 127-о "О разработке адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития"
- Приказ от 27.04.2016 № 128-о "Об утверждении плана-графика повышения квалификации учителей"
- Приказ от 27.04.2016 № 129-о "Об утверждении плана методической работы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО"
- Приказ от 26.08.2016 № 278-о "Об утверждении адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития"
АНКЕТА по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО >>>